Бывшая глава Антикоррупционной прокуратуры Драгалин раскрыла то, что многие подозревали или знали, однако не имели всех необходимых доказательств. Драгалин разоблачила коррупцию, торговлю влиянием и грубый политический контроль над судебной системой со стороны PAS и президента.
Неужели после этих разоблачений кто-нибудь поверит в то, что PAS действительно проводит истинную реформу судебной системы? Это не реформа правосудия, это его захват. И это свершившийся факт.
Интересно, как долго эмиссары ЕС будут прикрывать эту катастрофу? Так прокладывается путь к европейской интеграции? Такие стандарты честности и неподкупности вы нам предлагаете? С представителями власти, которые запугивают и шантажируют прокуроров и судей?
Это и есть европейские практики?
Дамы и господа послы, будете ли вы продолжать выплачивать вовлечённым лицам десятки тысяч евро в качестве вознаграждения через подконтрольные НПО? Будете ли вы и дальше признавать легитимность ставленников PAS, бывшего министра юстиции и бывшего директора Национального антикоррупционного центра?
Разоблачения прокурора Вероники Драгалин о незаконном вмешательстве политических деятелей в правосудие, о шантаже судей в процессе назначения и так называемого внешнего оценивания являются крайне серьёзными и лишают руководство Молдовы всякого доверия. Более того, эти заявления указывают на злоупотребление властью, неконституционные действия и диктаторское давление на судебную систему. Это свидетельствует о возвращении к захваченному государству, но уже под контролем PAS.
Обращаем внимание на то, что разоблачения были сделаны главным антикоррупционным прокурором, которая обучалась и проживала за пределами страны и не была уличена ни в каких связях «непотизма»
или кумовства – что не смогли установить даже провластные СМИ.
У нас нет никаких оснований ставить под сомнение достоверность этих крайне серьёзных разоблачений. Поведение верхушки PAS лишь подтверждает заявления госпожи Драгалин: подчинение судебной власти руководству страны под прикрытием так называемой «реформы правосудия» позволило привести в Высший совет магистратуры и Высшую судебную палату послушных PAS лиц; президент, по всей видимости, лично контролирует уголовные дела, возбуждённые против политических оппонентов; медиа-пространство находится под жёстким контролем с целью сокрытия политического вмешательства в правосудие; молодых, честных судей заставляют замолчать или вовсе вынуждают покинуть систему.
«Стратегическое молчание» посольств уже не несёт в себе ничего стратегического, а ведёт к утрате поддержки обществом западных ценностей.