Выбрать страницу

Либо в прокуратуре серьёзный кадровый кризис, либо опытные, честные прокуроры слишком хорошо понимают, что происходит, и не хотят ввязываться в политическое дело, которое власть “шьёт” против меня

29.06.2022

Как иначе можно объяснить тот факт, что из всей системы вы нашли или убедили именно Петру Ярмалюка и Дорина Компана вести резонансные дела?

Насколько можно верить прокурору Петру Ярмалюку, назначенному вопреки нормам закона, без профессионального опыта, как того требует Закон “О прокуратуре”, на должность прокурора в специализированных прокуратурах, с использованием юридических уловок? Процедура делегирования не даёт авансом ни одному кандидату ни опыт, ни профессионализм – и то, и другое приобретается только годами деятельности.

Или прокурор Дорин Компан, служивший режиму Плахотнюка, который содействовал подмятию юстиции и возбуждал заказные дела для поддержания страха и подчинения режиму или для сведения личных счётов Плахотнюка. Все прекрасно помнят, кто возбудил дело против Андрея Усатого и ещё 30 человек, названное “Делом врачей” (начатое по команде Плахотнюка, чтобы ударить по команде Филата), дело против экс-вице-министра экономики Валерий Трибой и многие другие.

Насколько честным и независимым в своих действиях может быть прокурор, чья связь с нынешним временно исполняющим обязанности генерального прокурора подтверждается такими “случайностями”, как назначение вне всякого конкурса заместителя главы Прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и особым делам, сразу как Робу стал врио генпрокурора, или загадочное восстановление в системе в 2022 году, также под руководством Робу. Кстати, восстановление в должности через “примирительные сделки” противоречит национальному законодательству и судебной практике, что подтверждается и решениями вышестоящих судов. Таким образом, “дело Компана” первое и единственное исключение (незаконное) данного рода. Кстати, шурин Компана из того же клана прокуроров, прокурор Виктор Фуртунэ, предложенный министром юстиции Серджиу Литвиненко, мошенническим образом расследовал дело Стояногло, недавно раскритикованное структурами Совета Европы.

Уверен, что не только я, мои адвокаты, но всё общество и послы хотят понять, нам любопытно узнать, почему именно эти прокуроры были выбраны для расследования дела против меня. В надежде пролить свет на обозначенные выше моменты я направил соответствующие запросы в Генеральную прокуратуру и суд Кишинёва. Обязательно обнародую ответы для всех заинтересованных.

P.S. Ещё одним “совпадением” является тот факт, что судья, подтвердивший так называемую примирительную сделку Компана, входит в число судей, которым Майя Санду не отказала в назначении до достижения предельного возраста пребывания в должности. А прокурора, представлявшего Генеральную прокуратуру в “деле Компана”, Эдуард Булат будет продвигать в Высший совет прокуроров.

P.P.S. Последуют и другие интересные разоблачения о том, что происходит в кулуарах юстиции и прокуратуры, о кланах Мустяцэ и Булата. Надеюсь, что эти данные будут полезными в контексте так называемой “реформы юстиции”, ставшей очередным мыльным пузырём времён правления ПДС.