Несколько минут назад, на четвёртый день после заседания суда, что является новым прецедентом для «реформированной юстиции» Майи Санду я, наконец, получил решение Апелляционной палаты Кишинёва (оно прикреплено ниже).
Как я упоминал ранее, при продлении домашнего ареста не были применены какие-либо дополнительные ограничения типа запрета на общение с другими людьми и использование соцсетей. Мне не запрещали давать интервью или принимать дома людей, за исключением фигурантов дела.
Более того, были отменены некоторые введённые ранее ограничения. Решение Апелляционной палаты необъяснимо. С одной стороны снимается незаконно применённое судьёй по запросу прокурора Ярмалюк в ограничение, а с другой отклоняются ходатайства защиты об освобождении из-под ареста.
Не в первый раз в рамках этого политического дела некоторые сотрудники органов прокуратуры искажают информацию и протоколы о заслушивании свидетелей, вводят в заблуждение СМИ и граждан, «сливают» улики в прессу, за что, кстати, никто не был наказан, и было отказано в возбуждении уголовного дела.
До настоящего времени в Высший совет прокуроров и Генеральную прокуратуру было подано насколько жалоб на неадекватные и незаконные действия прокурора Петру Ярмалюка. Требую от ГП и ВСП публично принять срочные меры – остановить и наказать тех, кто своим провокационным и непрофессиональным поведением намеренно искажает информацию о деле, что наносит нам ущерб как стороне процесса.
P.S. Сегодня в 13.00 Апелляционной палате предстоит объяснить, могу ли я общаться с коллегами из ПСРМ и депутатами. Прокуроры и суд сектора Чеканы не дали чёткого ответа на сформулированные вопросы. Посмотрим, как будут манипулировать на этот раз.